1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адрес - Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Кемеровская обл., Новокузнецк г., Кузнецова ул., д. 11-А
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
1 . Групповые помещения:
Находятся на 1 и 2 этажах ДОО.Предназначены для организации следующих видов деятельности:
— образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;
— самостоятельная деятельность детей;
— образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
— удовлетворение потребности детей в самовыражении;
— индивидуальная работа с детьми;
— совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.
— групповые родительские собрания.
Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников. Сюжетно-ролевые игры: «Дом»-5 шт., «Магазин»-5 шт., «Больница»-5 шт., «Парикмахерская»-5шт.
Центр искусства и творчества -5 шт.
Центр литературы -5 шт.
Центр строительства- 5 шт.
Центр драматизации- 5 шт.
Центр экологии и экспериментирования -5 шт.
Игровой центр-5 шт.
Центр музыкального развития-5 шт.
Центр патриотического воспитания-3 шт.
Центр физкультуры и оздоровления-5шт.
Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
2. Спальные помещения:
Находятся на 1 и 2 этажах ДОО групповых помещений. Предназначены для:
— дневного сна воспитанников;
— образовательной деятельности,
осуществляемой в режимных моментах;
— гимнастики пробуждения после сна;
— игровой деятельности;
— эмоциональной разгрузки
В спальнях установлены одинарные и 2-х и 3-х (раздвижные) кровати. Массажные коррегирующие дорожки.
3. Приемные групп:
Находятся на 1 и 2 этажах ДОО групповых помещений. Предназначены для:— образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;
— эмоциональной разгрузки;
— информационно-просветительской работа с родителями (законными представителями воспитанников);
В приемных установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, выносной материал для прогулок.
4. Умывальные комнаты:
Находятся на 1 и 2 этажах ДОО групповых помещений.
Предназначены для:
— образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;
— гигиенических процедур;
— закаливания водой;
— организации детского труда, связанного с водой.
В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья).Оборудование для мытья игрушек.
5. Кабинет учителя-логопеда:
В ДОО имеется 2 кабинета учителей-логопедов (1 кабинет на втором этаже, 1 кабинет — на первом этаже).Предназначены для:
— подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих центров:
Центр развитию и формированию связной речи и лексико — грамматических категорий «Связная речь» (картины для составления рассказов, предметные картинки по лексическим темам, логопедические и развивающие игры, методическая литература и пособия с загадками, стихотворения, словесными играми и заданиями по текущей лексической теме,настольные и пальчиковые театры).
Центр по обучению грамоте «Обучение грамоте» (буквари, дидактические пособия по обучению грамоте, логопедические и развивающие игры, основной целью которых является обучение грамоте (составление и прочтение слогов, слов, предложений, знакомство с буквами).
Центр по формированию и коррекции звукопроизношения «Звуковая сторона речи» (наглядный материал для автоматизации звуков речи. логопедические и настольные игры, пособия для автоматизации звуков речи, речевой материал для автоматизации различных групп звуков, картотека артикуляционной гимнастики).
Центр по развитию мелкой моторики «Мелкая моторика» (математический планшет, пирамидки, счетные палочки, волчки, мозаика, магнитный конструктор, пазлы, шарики «су–джок», мелкие предметы, геометрические фигуры, камушки «Марблс», бусинки, лабиринты)
Центр по развитию речевого дыхания «Речевое дыхание»(вертушки, игротека речевых игр, одноразовые трубочки, картотека дыхательной гимнастики).
Центр по развитию фонематических процессов «Фонематическое восприятие» (музыкальные инструменты, мяч с колокольчиком, обучающие игры на развитие фонематических процессов «Аквариум», «Жучки», развивающие игры).
В каждом центре представлены методические, дидактические, учебные и игровые современные и красочные материалы
6. Музыкальный зал:
Находится на 2 этаже ДОО.Предназначен для:
— образовательной деятельность по художественно-эстетическому развитию;
— приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности;
— проведения праздников, утренников, развлечений, досугов, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников;
— утренней гимнастики с музыкальным сопровождением;
— индивидуальной работы с воспитанниками по развитию творческих способностей, а также имеющих трудности в освоении ООП/АООП;
— консультационной работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями.
— проведения родительских собраний, выставок и других мероприятий для родителей (законных представителей) воспитанников.
Пианино-1
Аккордеон-1
Музыкальный центр-1,
Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр
Театральный занавес.
Декорации, бутафория.
Различные виды театров.
Ширмы.
Игрушки, атрибуты, наглядные пособия
стулья для детей.
Подборки аудио и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями.
Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
Мультимедийный проектор -1
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:
1. Участки групп:
5 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок)
Предназначены для:
— образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;
— самостоятельной деятельности детей;
— удовлетворения потребности детей в самовыражении, двигательной активности;
— индивидуальной работы с воспитанниками;
— песочной игротерапии;
— закаливания детей;
— совместных прогулок с родителями (законными представителями) воспитанников.
Беседки, песочницы, игровое оборудование для двигательной активности.
2. Зона зеленых насаждений:
Находятся на территории ДОО.
Предназначены для:
— образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;
— совместной деятельности по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры;
-экспериментальной и опытнической деятельности;
-психологической разгрузки детей и взрослых;
-индивидуальной работы с детьми
Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огорд.
Сведения о наличии оборудованных библиотек: в МБ ДОУ «Детский сад № 158» библиотек нет. Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. Методический кабинет ДОУ оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями; имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации образовательной программы.
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта:
1. Физкультурный зал:
Находятся на 1 этаже ДОО.Предназначен для:
-образовательной деятельности по физическому развитию;
— утренней гимнастики;
— физкультурных досугов;
— спортивных праздников, развлечений, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников;
— индивидуальной работы по развитию у воспитанников;
основных видов движений;
— удовлетворения потребности детей в самовыражении;
-информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями.
Спортивный инвентарь — мячи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки, ленты, кубики, погремушки, кегли (по количеству детей).гимнастические стенки – 3 пролета
спортивные стойки для подлезания,
дуги- 6,
спортивные скамейки-3
баскетбольные щиты-2,
канат-3,
ребристые доски-2
маты-10,
Тренажеры:
велотренажер;
наездник;
гребля;
бегущая по волнам;
беговая дорожка.
Эспандер плечевой — 4
Степ-доска — 16
Веревка для круговых упражнений — 2
Батут
Нестандартное оборудование.
Атрибуты и игрушки для подвижных игр.
Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.
2. Спортивная площадка:
Находится на территории ДОО.Предназначена для:-образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе;
— проведения спортивных праздников, досугов и развлечений;
— совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей по развитию физических качеств и основных видов движений;
-удовлетворения потребности детей в самовыражении
— индивидуальной работы с детьми;
— совместных мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников.
Спортивные лестницы, оборудование для перешагивания, подлезания.
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
Дидактические средства для всестороннего развития детей (альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули)
Материалы для художественно – эстетического развития детей (пространство для экспозиции картин и детских работ, материалы по рисованию , лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей( трафареты, штампы, креативные игры),
Условия для развития театрализованной деятельности(костюмы, маски , атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов, аудиозаписи музыки),
Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально – дидактические игры, звучащие предметы – заместители),
Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, танграмы, разрезные картинки, блоки Дьенеша),
Условия для развития экологической культуры(уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно – печатные игры природоведческого содержания, информация по валеологии),
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре( подборки книг , открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки и легенды народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни),
Условия для физического развития детей (инвентарь для индивидуальной физической активности: обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук),
Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты),
Условия для развития естественно – научных представлений (уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно – экспериментальной деятельности, природный и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме, дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов, операционный карты с алгоритмами действий),
Условия для развития речи детей ( иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная литература, логопедический уголок с зеркалом, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно – печатные игры по развитию речи, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, коммуникативные и словесные игры),
Условия для игровой деятельности ( игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов – заместителей).
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям:
Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
В дошкольном учреждении имеются:
Компьютер – 6 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);
6 переносных ноутбуков с доступом к сети интернет (проводной и беспроводной);
Музыкальный центр – 1;
Видеопроектор – 1.
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.
Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.
Специальных условий для доступа в образовательное учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), посещающих образовательное учреждение нет.
Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Но возможен доступ к электронным образовательным ресурсам родителям (законным представителям) для разностороннего развития обучающихся (воспитанников).
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей):
http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.
http://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.
http://eor-np.ru/taxonomy/term/548 — Электронные образовательные ресурсы по тематике дошкольного образования: безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество)
http://www.igraemsa.ru/ — сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
http://chudesenka.ru/ — сайт «Чудесенка». Увлекательный сайт для детей и родителей. На сайте вы можете послушать детские песни, поиграть с детишками в детские развивающие онлайн игры, посмотреть различные мастер классы на творчество и многое другое.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.firo.ru/ firo.ru
ФГОС ДО: Нормативные документы http://www.firo.ru/?page_id=11003
Реестр примерных основных образовательных программ дошкольного образования http://www.firo.ru/?page_id=11684
Учебно – методическое обеспечение введения ФГОС ДО http://www.firo.ru/?page_id=15165
Обучение – вебинары http://273-фз.рф/obuchenie/webinar
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф
Министерство образования и науки Кузбасса https://образование42.рф/
ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» https://ipk.kuz-edu.ru/
Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Обеспечение безопасности пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), в ДОУ организовано с учетом следующих средств:
Наличие АПС (автоматической пожарной сигнализации): АПС подключена на пульт единой диспетчерской службы;
Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
Автоматическая пожарная сигнализация;
Запасные и пожарные выходы;
Наличие домофонов;
Видеонаблюдение;
Тренировочные эвакуации с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
Ограждение территории ДОУ;
Вахтёр (дневной отрезок времени),
Ночной сторож;
Ночное освещение ДОУ.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии , интернате, формировании платы за проживание в общежитии: общежития и интернаты не предусмотрены.
2. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
“Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
Инвалиды с нарушением зрения и слуха
Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
Временно нетрудоспособные
Беременные женщины
Люди с детскими колясками
Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В МБ ДОУ “Детский сад №158” созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие . интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МБ ДОУ «Детский сад № 158» созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата не обустроены. Но при входе есть кнопка вызова персонала, который сможет сопроводить лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В помещениях обеспечен свободный доступ.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ».
Здание МБ ДОУ «Детский сад № 158» имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Пандусов нет. Общежитий, интернатов не предусмотрено.
Возможен доступ в МБ ДОУ «Детский сад № 158» посетителей-инвалидов с помощью сопровождающего лица (при необходимости). Вызов сопровождающего лица осуществляется дежурным администратором/вахтером по кнопке вызова персонала.
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяняются мультимедийные средства (проектор, ноутбук и экран) для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Для индивидуального пользования применяются ноутбуки, планшеты.
Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону, через электронную почту, официальный сайт МБ ДОУ «Детский сад № 158» (сайт МБ ДОУ «Детский сад № 158» имеет версию сайта для слабовидящих.), мессенджеры, с помощью программы Zoom.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент