Доступная среда

"Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

“Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”

В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

Инвалиды с нарушением зрения и слуха

Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

Временно нетрудоспособные

Беременные женщины

Люди с детскими колясками

Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В МБ ДОУ “Детский сад №158” созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, объектах проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта:

Групповые помещения с учетом образовательных потребностей детей — 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, в том числе для детей-инвалидов,

Музыкальный зал,

Физкультурный зал,

Кабинеты учителей – логопедов — 2,

Оборудованные прогулочные участки — 5,

Спортивная площадка — 1.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБ ДОУ «Детский сад № 158» имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Пандусов нет. Общежитий, интернатов не предусмотрено.

Возможен доступ в МБ ДОУ «Детский сад № 158» посетителей-инвалидов с помощью сопровождающего лица (при необходимости). Вызов сопровождающего лица осуществляется дежурным администратором/вахтером по телефону.

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг от 17.07.2020

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 158» организовано 5-разовое питание с промежутками между отдельными приемами пищи длительностью 3,5-4 часа. Питание состоит из завтрака, второго завтрака, обеда, полдника, ужина. Организация питания проходит согласно всем требованиям СанПиН 2.4. 3648-20.

Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их качество, безопасность. Качество поступающих продуктов питания проверяется медицинским работником, кладовщиком и шеф-поваром. Питание осуществляется согласно примерному 10-дневному цикличному меню. Бракеражная комиссия производит ежедневный контроль качества пищи. (см. Положение об организации питания в МБ ДОУ «Детский сад № 158»). Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом возраста детей и режима дня.

График выдачи пищи

ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ

Для родителей (законный представителей) ежедневно в приемных детского сада вывешивается меню с наименованием блюд и выходом порции, утвержденное заведующим ДОУ. Ежедневно осуществляется витаминизация ( витаминные напитки, витаминнное печенье). Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания.

Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Для правильной организации питания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), в дошкольном учреждении имеются следующие документы:

— утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;

— технологические карты и цикличное 10-дневное меню;

— накопительная ведомость расхода продуктов;

— бракеражный журнал;

— тетрадь бракеража сырой продукции;

— картотека блюд;

— нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке;

— нормы выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке;

— таблица замены продуктов по основным пищевым веществам;

— таблица калорийности;

— журнал витаминизации.

Отличительной особенностью организации питания в МБ ДОУ «Детский сад №158» является организация индивидуальной диеты в соответствии с учётом непереносимости отдельных продуктов питания. На каждого воспитанника при приёме в ДОУ составляется анкета по переносимости продуктов питания. На основе данной анкеты и беседы с родственниками воспитанника составляется и соблюдается диета. Воспитанники могут получать полноценное питание, избегая попадания аллергенов. Формирование адекватного отношения к продуктам питания у воспитанников с аллергическими патологиями начинается с І младшей

группы. Показанием для направления ребенка в детский сад является заключение врача-аллерголога о наличии у ребёнка аллергических заболеваний.

В созданных коллективом нашего дошкольного учреждения благоприятных условий с гипоаллергенным бытом, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм, для пребывания в нём

воспитанников с аллергопатологией квалифицированными педагогами в совместной работе с медицинским персоналом проводится оздоровительнопрофилактическая, коррекционно-педагогическая и психологическая работа, которая направлена на:

— укрепление здоровья воспитанников с аллергопатологией через осуществление комплексной системы психолого-педагогических и профилактических оздоровительных мероприятий;

— осуществление образовательной деятельности, направленной на полноценное физическое, интеллектуальное и духовное развитие воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода и создания в детском саду благоприятного психологического климата.

Важнейшим фактором комплекса профилактических оздоровительных мероприятий с воспитанниками, имеющими нарушения иммунной системы и желудочно–кишечную аллергопатологию, в нашем образовательном учреждении являются:

— правильная организация диетического рационального питания с индивидуальной коррекцией;

— привитие воспитанникам с аллергопатологией положительного отношения к продуктам питания, входящих в рацион воспитанников;

— формирование осознанного отношения воспитанников к здоровому образу жизни через организацию питания;

— преемственность в работе медицинских работников, педагогических работников, узких специалистов и вспомогательного персонала;

— тесный контакт с родителями (законными представителями).

При оформлении ребенка в детский сад с родителями (законными представителями) беседуют о питании ребенка в домашних условиях: необходимо выяснить какой у него аппетит, ест ли он разнообразную пищу или у него избирательное отношение к ней, приучен ли он питаться самостоятельно или его надо кормить,

какие продукты можно употреблять ребёнку, а какие противопоказаны. Индивидуально для каждого воспитанника составляется диета, из которой исключаются продукты, обладающей повышенной аллергичностью. Этот список довольно велик, ведь у каждого свой аллерген на фрукты (яблоки, груши, вишня, абрикос, персик и другие) и овощи (помидоры, шпинат, морковь, капуста и так далее). Есть воспитанники, которые страдают сразу непереносимостью молока, яиц, злаков и трудно представить себе, сколько продуктов питания необходимо им исключить из своего рациона. Для воспитателей и их помощников составляются вспомогательные перечни, где перечислены фамилии воспитанников с запрещенными продуктами питания. Врачом-аллергологом, врачом-педиатром дошкольного учреждения проводятся индивидуальные консультации с родителями(законными представителями) по созданию гипоаллергенного быта в домашних условиях, даются рекомендации по соблюдению диетического питания, сбалансированного по составу белков, углеводов, микроэлементов и витаминов, согласно диагнозу воспитанника и установленного перечня дозволенных ему продуктов питания.

Положение об организации питания в МБ ДОУ «Детский сад № 158»

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Устава Учреждения, медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Охрана здоровья детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с рекомендациями врачей (при их наличии) и действующим законодательством.

Оздоровительная работа, проводимая в Учреждении включает в себя:

— физкультурно-оздоровительную работу (непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычек к здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) воспитанников по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);

— систему закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.);

— организацию двигательной активности воспитанников в течение дня.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

— при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей;

— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

— чередование индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;

— стимулирующая помощь взрослого;

— чередование видов детской деятельности;

— снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

— условия для двигательной активности ребенка;

— подбор специального дидактического материала и т. п.

Обеспечение безопасности прибывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ организовано с учетом следующих средств:

Наличие АПС (автоматической пожарной сигнализации): АПС подключена на пульт единой диспетчерской службы;

Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;

Автоматическая пожарная сигнализация;

Запасные и пожарные выходы;

Наличие домофонов;

Видеонаблюдение;

Тренировочные эвакуации с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;

Ограждение территории ДОУ;

Вахтёр (дневной отрезок времени),

Ночной сторож;

Ночное освещение ДОУ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются:

Компьютер – 6 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);

6 переносных ноутбуков с доступом к сети интернет (проводной и беспроводной);

Музыкальный центр – 1;

Видеопроектор – 1.

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам,к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Но возможен доступ к электронным образовательным ресурсам родителям (законным представителям) для разностороннего развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей):

LearningApps https://learningapps.org/ —онлайн-платформа с интерактивными заданиями, способствующая применению электронно-интерактивных упражнений.

http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.umniki21.ru/news.php — Умники 21 (сайт для детей и их родителей) Портал «Умники 21» представляет разносторонние развивающие упражнения для детей дошкольного возраста.

http://www.orljata.ru/index.php — Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, стихами и др.

http://www.poznayka.ru/ — Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

http://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.

http://eor-np.ru/taxonomy/term/548 — Электронные образовательные ресурсы по тематике дошкольного образования: безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество)

http://www.igraemsa.ru/ — сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://chudesenka.ru/ — сайт «Чудесенка». Увлекательный сайт для детей и родителей. На сайте вы можете послушать детские песни, поиграть с детишками в детские развивающие онлайн игры, посмотреть различные мастер классы на творчество и многое другое.

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:

https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

-Если вы хотите порисовать, вам сюда:

http://risuemdoma.com/video

-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:

https://deti-online.com/audioskazki/

-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

-Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:

1.https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html

2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/

3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

4. https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/

5. https://mojmalysh.ru/?p=1867

6.https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

7. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay-sam-7-interesnyh-igrushek-iz-podruchnyh-sredstv-154972.htm

3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-44782-chem-zanyat-detey-doma-razvivayuschie-igry-dlya-malyshey-svoimi-rukami/

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:

https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:

https://youtu.be/eIqGGK3becA

-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:

1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

-Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/

2. https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, примененяются мультимедийные средства (проектор, ноутбук и экран) для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Для индивидуального пользования применяются ноутбуки, планшеты.

Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону, через электронную почту, официальный сайт МБ ДОУ «Детский сад № 158» (сайт МБ ДОУ «Детский сад № 158» имеет версию сайта для слабовидящих.), мессенджеры, с помощью программы Zoom."

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть