Ссылка на видеоролик «Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!» https://inlnk.ru/ZZRLLe
Правила безопасности граждан при переходе через железнодорожные пути, нахождении на посадочных платформах, проезде в поездах
В последнее время в Кузбассе участились случаи травмирования и гибели несовершеннолетних в зоне движения поездов.
Основными причинами травматизма на железной дороге остаются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, нахождение на железнодорожных путях в наушниках, капюшоне, игры детей на железной дороге.
В целях исключения случаев травмирования обучающихся на объектах железнодорожной инфраструктуры, необходимо организовать соответствующую профилактическую работу по вопросам безопасного поведения на объектах железной дороги.
При проведении занятий рекомендую использовать методические материалы, размещенные на сайте Министерства образования и науки Кузбасса в разделе «Документы» (подраздел «Комплексная безопасность» — папка «Безопасность на железной дороге»), а также видеоролики «Железная дорога-зона повышенной опасности», доступные для скачивания по адресу: https://yadi.sk/d/-VQO93Je3X8phb.
Меры безопасности пешеходов
Пешеходы должны переходить через железнодорожные пути только в установленных для перехода местах, пользуясь при этом пешеходными переходами, мостами, тоннелями, настилами и тротуарами на переездах.
Перед переходом через железнодорожные пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в безопасности перехода, а именно
— убрать все предметы мешающие заметить поезд (капюшон, наушники, мобильный телефон и т.д.);
— убедиться в отсутствии приближающегося поезда, при этом по каждому из путей необходимо смотреть в обоих направлениях;
— убедиться, что горит разрешающий сигнал автоматической пешеходной сигнализации (при наличии);
— спокойно перейти через железнодорожные пути, при этом смотря по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии подвижного состава.
Если перед переходом через железнодорожные пути Вы заметили, приближающийся подвижной состав, ни в коем случае не стоит перебегать через железнодорожные пути. Необходимо отойти на безопасное расстояние (не менее 2,5 м) и дождаться прохода поезда. Далее убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседнему пути продолжить переход.
Обходить стоящий подвижной состав необходимо на расстоянии не менее 5 м от него, чтобы находиться в зоне видимости машиниста, а между стоящими вагонами не менее 10 м.
Меры безопасности для пассажиров
Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда, при этом держась за поручень.
Выход из вагона и посадку в него необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.
Проезжать можно только внутри вагона, на специальных местах для пассажиров.
При ожидании поезда не заходите за ограничительную линию на краю пассажирской платформы, которая указывает на безопасное расстояние от подвижного состава. Если подойти слишком близко к краю платформы Вас может задеть выступающими частями подвижного состава, затянуть под поезд потоком воздуха или можно случайно упасть на пути.
В соответствии с Правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденными приказом Минтранса России от 8 февраля 2007 г. № 18 на объектах железнодорожного транспорта запрещается:
Ходить по железнодорожным путям.
Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом (на расстоянии до него менее 400 метров).
Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
Переходить ж.д. переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
Подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через пути.
Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
9. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
Устраивать на пассажирских платформах различные подвижные игры.
Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также во время прохождения поезда без остановки.
Заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы.
Подходить к вагону до полной остановки поезда.
Самовольно без надобности останавливать поезд.
QR CODE раздаточного материала по предупреждению травмирования граждан на объектах инфраструктуры
QR CODE видеоматериалов для предупреждения травмирования граждан на объектах инфраструктуры